?

Log in

No account? Create an account

mejdurechensk


Россия- один большой Междуреченск.

Мы пишем о взрывах.Техногенных и социальных.


Previous Entry Share Next Entry
СЛАВА ОТМОРОЗКАМ! СЛАВА ГЕРОЯМ! _зачОтный спектакль ОТМОРОЗКИ награждён ЗОЛОТОЙ МАСКОЙ!
ааааааализая
gadsjl_7 wrote in mejdurechensk
 зачОтный спектакль ОТМОРОЗКИ награждён ЗОЛОТОЙ МАСКОЙ!
Елизавета Емельянова-Сенчина опубликовала обновление статуса Кирилла Серебренникова.
СПАСИБО всем,кто за нас болел, и всем,кто нас поздравил! При вручении я сказал то,что мне особенно было важно сказать: "Когда мы делали спектакль "Отморозки" по прозе Захара Прилепина, мы не расчитывали ни на какие награды и почести,мы делали спектакль про людей,которые сражаются за справедливость...И вот эту премию я хотел бы посвятить всем людям,которые борются в России за СПРАВЕДЛИВОСТЬ: которые делают это на площадях,сидят за нее в тюрьме, которые за нее голодают...Я уверен что Правда по-любому победит ложь,воровство,мрак..." Вот что я сказал - ведь ничего страшного,никаких неудобных вопросов и политических лозунгов...Но,как мне сказали, эту часть из моей речи вырезали при трансляции. Повторяю здесь.



[gadsjl_7]


статья Романа Сенчина о спектакле ОТМОРОЗКИ Кирилла Серебренникова по произведениям Захара Прилепина


Картинка 5 из 1691http://www.litrossia.ru/2011/13/06099.html
КОНЧЕНЫЕ ОТМОРОЗКИ ИЛИ ПОСЛЕДНИЕ ГРАЖДАНЕ?

Роман СЕНЧИН

В Шко­ле-сту­дии МХАТ со­сто­я­лась пре­мье­ра спек­так­ля Ки­рил­ла Се­ре­б­рен­ни­ко­ва «От­мо­роз­ки» по про­из­ве­де­ни­ям За­ха­ра При­ле­пи­на. В ос­но­ву пье­сы по­ло­жен ро­ман «Сань­кя», хо­тя глав­ный ге­рой, по ря­ду при­чин, но­сит дру­гое имя – Гри­ша.



На об­суж­де­нии ре­жис­сёр ска­зал, что идея по­ста­вить спек­такль у не­го по­яви­лась го­да че­ты­ре на­зад, тог­да же им и При­ле­пи­ным бы­ла на­пи­са­на пье­са. Но за­тем ма­те­ри­ал по­ка­зал­ся ему ус­та­рев­шим. В по­след­ние же год-два, во мно­гом из-за ак­ций «Стра­те­гии 31» на Ма­неж­ной пло­ща­ди и их раз­го­на, те­ма вне­си­с­тем­ной оп­по­зи­ции вновь ста­ла ак­ту­аль­ной. Ре­пе­ти­ро­ва­ли боль­ше по­лу­го­да, ак­тё­ры и ре­жис­сёр хо­ди­ли на ми­тин­ги, что­бы луч­ше вжить­ся в об­раз.

Пре­мье­ра про­шла в рам­ках за­чё­та по ма­с­тер­ст­ву ак­тё­ра сту­ден­тов тре­ть­е­го кур­са, но ещё до это­го – в се­ре­ди­не мар­та – «От­мо­роз­ков» по­ка­за­ли в Бер­ли­не, на фе­с­ти­ва­ле «Тер­ри­то­рия». Го­во­рят, по­ка­за­ли ус­пеш­но.

Я, на­де­юсь, не­пло­хо знаю про­зу При­ле­пи­на, со­чув­ст­вую мно­гим его ге­ро­ям, осо­бен­но тем, что вы­ве­де­ны в «Сань­ке», и на спек­так­ле изо всех сил пы­тал­ся уви­деть этих ге­ро­ев гла­за­ми не-чи­та­те­ля При­ле­пи­на, не то­го, кто сле­дит за по­ли­ти­че­с­ки­ми про­цес­са­ми в на­шей стра­не, а, так ска­зать, обыч­но­го обы­ва­те­ля, для ко­то­ро­го бес­ну­ю­щи­е­ся на ули­це па­рень­ки в пло­хой одеж­де и тя­жё­лых бо­тин­ках вос­при­ни­ма­ют­ся имен­но как от­мо­роз­ки.

По­на­ча­лу про­ис­хо­дя­щее на сце­не казалось мне пуб­ли­ци­с­ти­кой. Ак­тё­ры изо­б­ра­жа­ли ми­тинг, де­мон­ст­ри­руя от­лич­ную фи­зи­че­с­кую фор­му, пры­га­ли на ме­тал­ли­че­с­кие ог­раж­де­ния, за­ди­ра­ли ми­ли­цию. Из жи­день­кой тол­пы вы­хо­дил то один, то дру­гой под­ро­с­ток или де­вуш­ка и про­из­но­си­ли мо­но­лог, как они от­но­сят­ся к та­ко­го ро­да ак­ци­ям. Од­ни со­чув­ст­во­ва­ли, дру­гие кля­ли.

По­сте­пен­но ста­ло раз­ви­вать­ся дей­ст­вие. Из об­щей мас­сы «от­мо­роз­ков» вы­де­лил­ся глав­ный ге­рой – Гри­ша Жи­лин, – и мы уви­де­ли, по­че­му он идёт про­тив су­ще­ст­ву­ю­ще­го по­ряд­ка ве­щей, че­го он хо­чет.

Впро­чем, че­го имен­но он хо­чет, внят­но ска­за­но не бы­ло, как нет это­го и в ро­ма­не «Сань­кя». (Это да­ло в своё вре­мя мно­гим кри­ти­кам по­вод на­звать ро­ман бе­зы­дей­ным, ре­во­лю­ци­он­ность ге­роя – де­биль­ной.) Но ощу­ще­ние, что со стра­ной про­ис­хо­дит страш­ное, что она гиб­нет и её нуж­но спа­сать, в спек­так­ле при­сут­ст­ву­ет. Вы­ра­зить сло­ва­ми, чёт­ко объ­яс­нить это ощу­ще­ние спо­соб­ны не­мно­гие (да их и ма­ло кто слу­ша­ет, ещё мень­ше по­ни­ма­ет), за­то от­но­си­тель­но боль­шое ко­ли­че­ст­во лю­дей му­ча­ют­ся, на­блю­дая эту ги­бель.

Но что де­лать? Не­ма­лая часть этих му­ча­ю­щих­ся пы­та­ет­ся спа­с­тись по­оди­ноч­ке или вме­с­те с близ­ки­ми людь­ми (как один из дей­ст­ву­ю­щих лиц спек­так­ля – Мер­ца­лов), дру­гая, то­же не­ма­лая часть, при­ни­ма­ет ги­бель без­ро­пот­но (как мать глав­но­го ге­роя), и лишь сов­сем не­боль­шая часть пы­та­ет­ся бо­роть­ся за свою ро­ди­ну. Да, мо­жет быть, эта борь­ба и убо­га, ре­во­лю­ци­он­ность де­биль­на, но дру­го­го пу­ти им не ос­та­ви­ли. Для тех, кто бо­лее или ме­нее ус­т­ро­ил­ся в со­вре­мен­ной дей­ст­ви­тель­но­с­ти, эти не­мно­гие – от­мо­роз­ки, ко­то­рых хо­ро­шо бы во­все ис­тре­бить, для не­мно­гих же ус­т­ро­ив­ши­е­ся – вра­ги, ко­то­рых то­же сто­и­ло бы унич­то­жить. И эта вой­на, то раз­го­ра­ясь, то за­ту­хая, ско­рее все­го, бу­дет про­дол­жать­ся дол­го. До ка­ко­го-ни­будь взры­ва или до окон­ча­тель­ной – ти­хой и поч­ти не­за­мет­ной – ги­бе­ли то­го, что на­зы­ва­ет­ся Рос­сия.

С тех со­бы­тий, что по­ло­же­ны в ос­но­ву «От­мо­роз­ков», про­шло не­ма­ло вре­ме­ни, за шесть по­след­них лет случилось мно­го со­бы­тий. Тех, кто яв­ля­ет­ся про­то­ти­па­ми ге­ро­ев пье­сы, ста­ло как буд­то мень­ше. Но к ним при­со­е­ди­ни­лись, точ­нее, их фор­му борь­бы пе­ре­ня­ли те, кто вро­де бы на­хо­дил­ся на дру­гом по­лю­се по­ли­ти­че­с­ких воз­зре­ний, на пло­ща­ди вы­шли и быв­шие де­пу­та­ты Гос­ду­мы, ви­це-пре­мье­ры, со­вет­ни­ки пре­зи­ден­та, чем­пи­о­ны ми­ра по шах­ма­там... Че­го они хо­тят? За­чем да­ют по­вод са­жать се­бя на пол­ме­ся­ца в тю­рем­ные ка­ме­ры?

Чёт­кий от­вет на эти во­про­сы най­ти слож­но, для это­го нуж­но по­ста­рать­ся. Аб­со­лют­ное боль­шин­ст­во ста­рать­ся не хо­чет. Оно во­об­ще не хо­чет знать о су­ще­ст­во­ва­нии че­го-то, что мо­жет по­тре­во­жить их бо­лее или ме­нее ста­биль­ную жизнь. Тем бо­лее что ис­то­рия при­учи­ла лю­дей – пе­ре­ме­ны ве­дут толь­ко к худ­ше­му. По­след­ние де­сять лет пе­ре­мен не бы­ло, а еле за­мет­ный от­кос, по ко­то­ро­му все мы дви­жем­ся вниз, ма­ло кто за­ме­ча­ет или хо­чет за­ме­чать.

На днях «Ле­ва­да-центр» со­об­щил, что о су­ще­ст­во­ва­нии Люд­ми­лы Алек­се­е­вой не зна­ют боль­ше 70% рос­си­ян, об Эду­ар­де Ли­мо­но­ве – око­ло 45%, о Гар­ри Ка­с­па­ро­ве – 41%. Ци­ф­ры вро­де бы ис­чер­пы­ва­ю­ще от­ве­ча­ют на во­прос: нуж­на ли се­го­дня об­ще­ст­ву оп­по­зи­ция. Нет, не нуж­на. Ни­ка­кой ро­ли она не иг­ра­ет, раз­ве что пы­та­ет­ся ме­шать улич­но­му дви­же­нию.

Я, в об­щем-то, го­тов бы со­гла­сить­ся, что оп­по­зи­ция се­го­дня – со­вер­шен­но ни­чтож­на, и со­би­ра­ю­щих­ся раз в два ме­ся­ца на Три­ум­фаль­ной или Двор­цо­вой или ещё на ка­ких-ни­будь пло­ща­дях в не­сколь­ких го­ро­дах Рос­сии «от­мо­роз­ков» сто­ит су­дить за зло­ст­ное ху­ли­ган­ст­во и ку­да-ни­будь пря­тать на год, на два, три. Но, с дру­гой сто­ро­ны, что де­лать тем, кто не хо­чет жить по тем по­ня­ти­ям, что у нас се­го­дня ус­та­но­ви­лись? Кто не со­гла­сен?

Вот в Ан­г­лии, на­при­мер, не­боль­шая часть об­ще­ст­ва ока­за­лась не со­глас­на с бю­д­жет­ны­ми со­кра­ще­ни­я­ми и вы­шла на ули­цу. Бо­лее че­ты­рёх­сот мил­ли­о­нов че­ло­век про­те­с­то­ва­ли. Вра­чи, учи­те­ля... Бы­ли и ра­ди­ка­лы, раз­гро­мив­шие не­сколь­ко до­ро­гих ре­с­то­ра­нов и ма­га­зи­нов вро­де «Ритц» и Fortnum&Mason.

У нас ре­с­то­ра­ны, ма­га­зи­ны, ре­дак­ции га­зет оп­по­зи­ция не гро­мит. Ино­гда бес­по­ряд­ки слу­ча­ют­ся, но их уча­ст­ни­ка­ми, как пра­ви­ло, ока­зы­ва­ют­ся во­все не оп­по­зи­ци­о­не­ры... Нет, вспом­ни­лось, как по­ко­ло­ти­ли ме­бель в при­ём­ной пре­зи­ден­та не­сколь­ко лет на­зад яв­ные оп­по­зи­ци­о­не­ры (они не пря­та­ли лиц). Но я их по­сту­пок го­тов стро­го осу­дить, ес­ли мне че­ло­ве­че­с­ким язы­ком объ­яс­нят, ка­кую поль­зу при­но­сит стра­не и на­ро­ду эта при­ём­ная.

Ак­ции улич­но­го про­те­с­та про­ис­хо­дят поч­ти во всём ми­ре. В Ев­ро­пе они вы­гля­дят ско­рее как кар­на­вал, но на­вер­ня­ка дер­жат ру­ко­во­ди­те­лей го­су­дарств в то­ну­се. У нас же лю­бая куч­ка на пло­ща­ди с кон­сти­ту­ци­ей в ру­ках (фла­ги дав­но уже не по­ло­щут­ся) вос­при­ни­ма­ет­ся как сбо­ри­ще от­мо­роз­ков. А уж ес­ли раз­даст­ся не­что вро­де: «Мир хи­жи­нам, вой­на – двор­цам!» – то сбо­ри­ще не­за­мед­ли­тель­но за­но­сят в ав­то­зак...

Ге­рои спек­так­ля, по­ка­зан­но­го на сце­не Шко­лы-сту­дии МХАТ, не хо­тят жить в том го­су­дар­ст­ве, ко­то­рое есть. Не хо­тят встра­и­вать­ся в си­с­те­му. Клю­че­вой, на­вер­ное, мо­мент: раз­го­вор Гри­ши Жи­ли­на с вли­я­тель­ным че­ло­ве­ком в ад­ми­ни­с­т­ра­ции об­ла­с­ти. Встре­чу под­го­то­вил Мер­ца­лов, друг по­кой­но­го от­ца ге­роя, ко­то­рый из пре­по­да­ва­те­лей пе­ре­шёл на ра­бо­ту в ад­ми­ни­с­т­ра­цию.

Вли­я­тель­ный че­ло­век го­во­рит вро­де бы нор­маль­ные ве­щи о по­ряд­ке, о го­су­дар­ст­ве, но он го­во­рит это так, что хо­чет­ся дать ему по ро­же. По­ря­док та­ко­му де­я­те­лю ну­жен для то­го, что­бы не ме­ша­ли ра­бо­тать на се­бя, го­су­дар­ст­во не­об­хо­ди­мо, что­бы бы­ли га­ран­тии за­щи­щён­но­с­ти. Ни до на­ро­да, ни до Рос­сии и то­му по­доб­но­го ему нет ни­ка­ко­го де­ла... Че­ло­век го­тов сде­лать ми­лость и взять Гри­шу к се­бе (за не­го по­про­си­ли), дать ме­с­то у кор­му­шеч­ки. Ес­те­ст­вен­но, Гри­ша от­ка­зы­ва­ет­ся. Един­ст­вен­но, на­би­ва­ет жи­вот пред­ло­жен­ной едой, но ско­рее не из-за го­ло­да на­би­ва­ет, а... Что-то от юро­ди­во­го есть в его по­ве­де­нии за сто­лом.

Та­кие лю­ди, как Гри­ша, существуют. Их не­мно­го, но всё же. Од­ни взрос­ле­ют и не­ред­ко при­па­да­ют к кор­му­шеч­ке, дру­гие на­хо­дят в се­бе си­лы не при­пасть; под­ра­с­та­ют но­вые не­со­глас­ные, из со­тен ко­то­рых не­сколь­ко ос­та­нут­ся че­ст­ны­ми... Нет, они граж­да­не, они на­вер­ня­ка го­то­вы ра­бо­тать для Рос­сии, толь­ко вот граж­дан в ад­ми­ни­с­т­ра­ци­ях, в це­пях ОМО­На они не ви­дят. И есть ли дей­ст­ви­тель­но там граж­да­не?

Мне вспом­ни­лась од­на, ще­д­ро по­ка­зан­ная по ТВ встре­ча ны­неш­не­го пре­зи­ден­та со сту­ден­та­ми. И вот од­на из сту­ден­ток, вол­ну­ясь, спро­си­ла пре­зи­ден­та: «Как мы можем посодействовать в решении экономических проблем?» Пре­зи­дент ус­мех­нул­ся и мах­нул ру­кой: «Вы те­ле­фон­чик ос­тавь­те где-ни­будь в де­ка­на­те».

Вот та­кой по­рыв и та­кой от­вет. Хо­ро­шее вос­пи­та­ние граж­дан...

Да и как быть со­глас­ным, ког­да ви­дишь, что на­сто­я­щее, цен­ное, с кро­вью и по­том со­здан­ное де­да­ми и от­ца­ми, раз­ру­ша­ет­ся, а по­яв­ля­ет­ся не­что вро­де «Рит­цев» и то­му по­доб­но­го? Как быть спо­кой­ным и рав­но­душ­ным?

В сен­тя­б­ре про­шло­го го­да про­изо­ш­ла уни­каль­ная по­сад­ка Ту-154 с вы­шед­шей из строя си­с­те­мой на­ви­га­ции, эле­к­тро­ни­кой, по­да­чей топ­ли­ва в дви­га­те­ли на за­бро­шен­ный аэ­ро­дром под Иж­мой в ре­с­пуб­ли­ке Ко­ми. По­сад­ку на­зва­ли чу­дом да­же спе­ци­а­ли­с­ты, пи­ло­тов на­гра­ди­ли ор­де­на­ми.

Ко­неч­но, пи­ло­ты мо­лод­цы. Но об­ще­ст­вен­ное мне­ние (точ­нее – те не­сколь­ко % лю­дей, ко­то­рые ещё ин­те­ре­су­ют­ся про­ис­хо­дя­щим в стра­не) на­сто­я­щим ге­ро­ем по­счи­та­ло Сер­гея Сот­ни­ко­ва, на­чаль­ни­ка вер­то­лёт­ной пло­щад­ки, а в про­шлом – аэ­ро­пор­та «Иж­ма».

По­лё­ты не­боль­ших са­мо­лё­тов вро­де Як-40 пре­кра­ти­лись в этом аэ­ро­пор­ту в кон­це 90-х, в 2003-м он во­все был вы­черк­нут из всех ре­е­с­т­ров, пе­ре­стал су­ще­ст­во­вать. Сот­ни­ков в ча­ст­ном по­ряд­ке не да­вал за­ни­мать взлёт­ную пло­щад­ку, да­же за­пре­щал ста­вить на ней ма­ши­ны гриб­ни­кам.

Из­ве­ст­но, что на Се­ве­ре до­рог каж­дый кло­чок су­хой зем­ли, а тут пу­с­то­ва­ло поч­ти пол­то­ра ки­ло­ме­т­ра бе­тон­ки. Сколь­ко на та­кой пло­ща­ди мож­но бы­ло все­го по­на­ст­ро­ить, по­на­ста­вить. На­чаль­ник не­су­ще­ст­ву­ю­ще­го аэ­ро­пор­та не да­вал, ве­ря, что по­ло­са при­го­дит­ся. Пря­мо как книж­ная Ас­соль, ко­то­рая то­же год за го­дом во что-то там ве­ри­ла... И на­вер­ня­ка од­но­сель­ча­не (не все, на­вер­ное) счи­та­ли Сот­ни­ко­ва от­мо­роз­ком или кем-то ти­па то­го. Ма­те­ри­ли, ско­рее все­го. Ведь ты­ся­чи та­ких же взлё­ток по Рос­сии при­спо­со­би­ли для де­ла, а тут да­же дро­ва сло­жить не да­ёт, ма­ши­ну по­ста­вить.

А по­том на по­ло­су спла­ни­ро­вал са­мо­лёт.

Ес­ли бы на ней бы­ла бро­шен­ная по­крыш­ка, брев­но или го­ра му­со­ра, «Туш­ка» на­вер­ня­ка бы спо­тк­ну­лась и взо­рва­лась. Но по­ло­са, во­пре­ки все­му, ос­та­ва­лась чи­с­той, и са­мо­лёт сел.

Сот­ни­ко­ву вру­чи­ли гра­мо­ту на ре­с­пуб­ли­кан­ском уров­не. По­сту­пок его цен­т­раль­ные ка­на­лы осо­бо не афи­ши­ро­ва­ли. С од­ной сто­ро­ны, мо­ло­дец. А с дру­гой... Сколь­ко та­ких Сот­ни­ко­вых (на­чаль­ни­ков уп­ра­зд­нён­ных аэ­ро­пор­тов, за­во­дов, фа­б­рик и ферм, со­кра­щён­ных дет­ских са­дов, пе­ре­куп­лен­ных во­до­ка­чек) или сло­ма­лось, или по­гиб­ло...

Еди­ни­цы про­дол­жа­ют про­ти­во­сто­ять ги­бе­ли. Поч­ти не­о­со­знан­но, на уров­не или ин­ту­и­тив­ной ве­ры в воз­рож­де­ние, как Сер­гей Сот­ни­ков, или поч­ти по-зве­ри­но­му, как ге­рои спек­так­ля «От­мо­роз­ки»... По­след­ние граж­да­не спол­за­ю­ще­го в про­пасть го­су­дар­ст­ва.


Роман СЕНЧИНзачёт принят _ герои революции, герои войны, герои любви


зачёт принят _ герои революции, герои войны, герои любви



http://community.livejournal.com/senchin_roman/105851.html





Школа-студия(институт) им. Вл. И.Немировича-Данченко при МХАТ им А. П. Чехова
Программа зачетапо Мастерству актера студентов третьего курса Актерского факультета
Отморозки
пьеса Захара Прилепина и Кирилла Серебренникова
по произведениям Захара Прилепина
Гриша Жилин Филипп Авдеев, Роман Шмаков
Позитив Филипп Авдеев, Александр Горчилин
Негатив Никита Кукушкин, Иван Фоминов
Веня Юрий Лобиков, Иван Фоминов
Олег Илья Ромашко
Матвей Артур Безчастный
Катя Евгения Афонская, Екатерина Стеблина
Верочка Александра Ревенко
Мерцалов Дмитрий Комов
Мать Татьяна Владимировна
"Серый", Макаров Фёдор Лавров
"Афганец", "Сальный", Водитель автобуса Антон Васильев
Таксист," Палённый" Артём Шевченко

Митинг Яна Иртеньева, Юрий Лобиков, Светлана Мамрешева, Мария Поезжаева, Харальд Розенстрем, Артём Шевченко

режиссёр и художник Кирилл Серебренников
музыка Юрий Лобиков, Роман Шмаков, Филипп Авдеев, Никита Кукушкин
педагоги Михаил Лобанов, Андрей Кузичев, Федор Лавров, Александр Маноцков, Константин Мишин, Ирина Гонто, Саша Денисова
режиссёрская группа Женя Беркович, Максим Мышанский, Александр Сазонов, Илья Шагалов

художественный руководитель курса К.С. Серебрянников
Ректор школы-студии А. М. Смелянский

Перед вами имена героев, которые осознанно и героически подняли неподъёмное. Тему революции в настоящем времени. То, о чём пою в своём блоге каждый день с утра и до утра. В мае найдите время и придите на этот спектакль, на этот разговор, на этот крик, на этот выстрел.
Плакала, каюсь, слишком ранима. Слишком много знаю об этом.
Один из актеров оказался моим учеником, ему несколько лет тому назад я рассказывала историю театра, откуда театр и зачем.


Театр - это наука о человеке и для человека, она изучает человека, и показывает человека человеку.
Движущей силой действия является любовь.

Неужели понял? Ему было то тринадцать лет всего.
Похоже, да.
И показал действительности пятую точку!)


Слава героям!