t_moshkin (t_moshkin) wrote in mejdurechensk,
t_moshkin
t_moshkin
mejdurechensk

ЧП на «Автокомпонентах». Пора останавливать кровавый бизнес!

Оригинал взят у t_moshkin в ЧП на «Автокомпонентах». Пора останавливать кровавый бизнес!
7 октября 2016 года в чугунолитейном цехе ООО «УАЗ-Автокомпонент» произошла трагедия - погиб человек. Официальное расследование пока еще не завершено, но уже можно точно сказать, что причиной произошедшего была не лезущая ни в какие рамки алчность господ менеджеров. Их стремление сэкономить на оборудование по максимуму и выжать из работников всё. А именно, погибший работал по 12 часов в сутки, работал один там, где раньше работали двое. Один из двух агрегатов, между которых находился погибший в момент ЧП, не был нормально защищен кожухом.

Следует отметить, что на прошедшей 11 октября профсоюзной конференции работников "УАЗа" г. гендиректор Швецов заявил, что заплатит компенсацию семье погибшего. Очень хотелось бы в это верить, но на данный момент, единственное, что удосужились сделать господа менеджеры с завода – выделить автобус для похорон. Кроме этого, по, с позволения сказать, коллективному договору, действующему на "УАЗе", работодатель обязан заплатить по 12 тысяч каждому члену семьи работника, погибшего в результате производственной травмы, но только в том случае, если эти члены семьи находились на иждивении погибшего (душещипательная щедрость, не находите?) В Ульяновске живут мать и две сестры погибшего. На иждивении у него они не числились, и, значит, работодатель спокойно может и не заплатить им ничего. Кроме этого, как объяснили автору материала работники "УАЗа" – менеджеры этого предприятия очень не любят платить компенсации. Все предыдущие компенсации за ЧП на производстве приходилось выбивать из "УАЗа" через суд.

Следует особо подчеркнуть, что это не первое кровавое происшествие в данном цехе. Два случая потери руки, один случай потери пальцев - и все это только за последние два года. Впрочем, когда замотанные до предела люди, работают на не совсем исправной технике – ничего иного ожидать не приходится! Встает вопрос – сколько ещё можно терпеть?

Что тут нужно сделать? Во-первых, как показала ситуация с Юлией Старостиной, а также ряд аналогичных других историй на других предприятиях РФ, органы, обязанные надзирать за охраной труда, следить за соблюдением закона, разбирать тяжбы между рабочими и работодателем, работают следующим образом: когда все тихо – на права работников всем плевать. Когда же работники совершают в эти органы коллективные визиты, собираются на сходы, пикеты, митинги – госструктуры начинают шевелиться. Понятно, что боятся огласки сотрудники госструктур не потому, что имеют стыд, честь и совесть в нашем понимании этих слов, а потому, что когда все знают, что ты жулик и вор (ну, или прислужник жуликов и воров) выполнять свои профобязанности (жулика и вора) труднее. Однако, в любом случае, огласка работает, а значит этим нужно пользоваться.

Впрочем, у работников «Автокомпонентов» есть и более быстрый и кардинальный способ прекратить безобразие. А именно - массовый отказ от работы, причем на законных основаниях. Статья 220 Трудового кодекса дает работнику право на «…отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда…» .
Кроме этого, в статье 220 ТК зафиксировано: «… время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации…»

По мнению специалистов по трудовому праву, работающих с нашей газетой, то количество тяжких ЧП, которое уже произошло на «Автокомпонентах», дает работникам полное право, моральное и юридическое, отказаться от работы до выяснения и устранения причин произошедшего!

РРП-инфо

Контакты
8-906-558-54-18 - Александр
8-902-00-00-242 – Виктор







Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments