t_moshkin (t_moshkin) wrote in mejdurechensk,
t_moshkin
t_moshkin
mejdurechensk

ОАО "Салют". 27-й цех протестует. Или немножко о вредности цианистых солей и карамавровского профсою

В редакцию "Рабочей Демократии" обратились работники 27-го цеха авиамоторного завода «Салют». Причина их возмущения достаточна проста и очевидна, а именно - работа гальваника - крайне вредна. Гальванику приходится иметь дело с цианистыми солями, другими веществами первого, второго класса опасности (для справки, к первому классу опасности относятся, в том числе, боевые ОВ). За работу в таких условиях гальванику полагается повышенная оплата, удлинённый отпуск. Но… но в данный момент вредность в цехе снижается. Точнее снижается на бумаге. В реале, наоборот, повышается. Как произошло такое, увы, не столь уж редкое для российского бизнеса чудо – разберем подробно.


"Пошла эта модернизация, - рассказывают работники, - была поставлена первая автоматическая линия. К настоящему моменту их уже три". В теории, после установки этих линий - вредность, действительно, должна была уменьшиться. Исходя из этой теории - вредность в цехе была переаттестована с 12 до 8%. Но, увы, данные линии предназначены для поточного производства микросхем. А на "Салюте" производство мелкосерийное и штучное (специфика такая - движки для истребителей тысячами не шлёпают). В таких условиях в автоматическом режиме линии работать не могут. Оператору приходится работать с ними вручную. А поскольку линии для работы вручную не предназначены и, соответственно, неудобны, оператору приходится работать в гораздо более тяжёлых и вредных условиях, чем было изначально.

Зачем их тогда ставили? Это ещё один вопрос. Ответ на него рабочие не знают. Возможно, дело в том, что иногда менеджменту выгодно потратить большую сумму денег (когда много денег снуют туда-сюда и себе родимому периодически что-нибудь отламывается). Возможно, дело в том, что по мыслям начальства - «Салюту» осталось стоять недолго. Вскоре, после акционирования, его планируют распродать. И при этом раскладе линии окажутся совсем не лишними, их можно дорого продать (подчеркиваю, работникам неудобно с этими линиями не потому, что они плохие, просто под салютовские изделия они не совсем подходят). А возможно, дело в обычной некомпетентности представителей администрации, принимавших решение о закупке.

Однако в любом случае, в настоящий момент оператору приходится (ввиду конструкционных особенностей автоматической линии, затрудняющих свободный подход и делающих работу гораздо менее удобной) проводить гораздо больше времени, наклонившись к зеркалу ванны, вдыхать всё то, что от поверхности гальванической ванны поднимается, а работа стала, если верить официальным заключениям, менее вредной.

А в июле 2015 года прошла новая аттестация рабочих мест. Результаты её неизвестны работникам до сих пор. У них есть предположения, что их рабочие места и вовсе стали безвредными. И, соответственно, они лишились положенных за вредность выплат и увеличенного отпуска - полностью.

Работники попытались выяснить, чем закончилась аттестация через существующее на «Салюте» первичное отделение Профессионального союза трудящихся авиационной промышленности (входит в ФНПР).Однако И. Рушат (заместитель Карамаврова) и В. Гусева (председатель цехкома) заблокировали их обращения. Более того, когда 15 работников цеха попытались с целью борьбы против «избавления от вредности» вступить в профсоюз трудящихся авиационной промышленности (ФНПРовский) - их заявления были оставлены без движения. Люди, задающие слишком много вопросов руководству, Карамаврову не нужны!

А. Зимбовский РРП-инфо

Дополнительная информация:
8-905-537-22-99 – Александр Зимбовский




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments