"Пошла эта модернизация, - рассказывают работники, - была поставлена первая автоматическая линия. К настоящему моменту их уже три". В теории, после установки этих линий - вредность, действительно, должна была уменьшиться. Исходя из этой теории - вредность в цехе была переаттестована с 12 до 8%. Но, увы, данные линии предназначены для поточного производства микросхем. А на "Салюте" производство мелкосерийное и штучное (специфика такая - движки для истребителей тысячами не шлёпают). В таких условиях в автоматическом режиме линии работать не могут. Оператору приходится работать с ними вручную. А поскольку линии для работы вручную не предназначены и, соответственно, неудобны, оператору приходится работать в гораздо более тяжёлых и вредных условиях, чем было изначально.
Зачем их тогда ставили? Это ещё один вопрос. Ответ на него рабочие не знают. Возможно, дело в том, что иногда менеджменту выгодно потратить большую сумму денег (когда много денег снуют туда-сюда и себе родимому периодически что-нибудь отламывается). Возможно, дело в том, что по мыслям начальства - «Салюту» осталось стоять недолго. Вскоре, после акционирования, его планируют распродать. И при этом раскладе линии окажутся совсем не лишними, их можно дорого продать (подчеркиваю, работникам неудобно с этими линиями не потому, что они плохие, просто под салютовские изделия они не совсем подходят). А возможно, дело в обычной некомпетентности представителей администрации, принимавших решение о закупке.
Однако в любом случае, в настоящий момент оператору приходится (ввиду конструкционных особенностей автоматической линии, затрудняющих свободный подход и делающих работу гораздо менее удобной) проводить гораздо больше времени, наклонившись к зеркалу ванны, вдыхать всё то, что от поверхности гальванической ванны поднимается, а работа стала, если верить официальным заключениям, менее вредной.
А в июле 2015 года прошла новая аттестация рабочих мест. Результаты её неизвестны работникам до сих пор. У них есть предположения, что их рабочие места и вовсе стали безвредными. И, соответственно, они лишились положенных за вредность выплат и увеличенного отпуска - полностью.
Работники попытались выяснить, чем закончилась аттестация через существующее на «Салюте» первичное отделение Профессионального союза трудящихся авиационной промышленности (входит в ФНПР).Однако И. Рушат (заместитель Карамаврова) и В. Гусева (председатель цехкома) заблокировали их обращения. Более того, когда 15 работников цеха попытались с целью борьбы против «избавления от вредности» вступить в профсоюз трудящихся авиационной промышленности (ФНПРовский) - их заявления были оставлены без движения. Люди, задающие слишком много вопросов руководству, Карамаврову не нужны!
А. Зимбовский РРП-инфо
Дополнительная информация:
8-905-537-22-99 – Александр Зимбовский